Voyah Free и Dream: первые впечатления от китайского премиума
На смену ушедшим премиальным западным брендам в России приходят игроки из Поднебесной. Готовы ли они выступать столь же убедительно?
Для начала давайте разберемся в родословной марки Voyah. Бренд молодой — ему чуть больше пяти лет. Voyah (читается как «Воя») принадлежит концерну Dongfeng — крупнейшей автомобильной компании Китая. Сейчас в модельном ряду марки три автомобиля — кроссовер Free, минивэн Dream и седан Passion. В том, как в компании подошли к выбору названий для своих моделей, есть особый шарм — тут нет привычного для китайских автомобилей нагромождения букв и цифр (их лучше оставить для обозначения моделей холодильников, а не машин). Только вслушайтесь: Free — свобода, Dream — мечта, Passion — страсть. Ну разве не красиво?
Свобода: кроссовер Voyah Free
На примере Voyah Free можно изучать эволюцию дизайна китайских автомобилей — от неумело сделанных копий европейских и американских моделей до кичливого засилья хрома и, наконец, лаконичности и элегантной сдержанности. Китайцы проделали этот головокружительный путь за рекордно короткие сроки. И Voyah Free можно смело считать вершиной этой цепочки.
И немудрено, ведь дизайн доверили не кому-то там, а компании ItalDesign — то самой, которая придумала облик BMW M1, Alfa Romeo Brera, DeLorean и многих других автомобилей, ставших культовыми.
У Voyah Free выверенные пропорции, лаконичные линии и минимум неуместных украшательств. И если вам невольно в голову приходят воспоминания о яхтах, так это не случайно. Дизайнеры специально добивались такого сходства.
Для своего кроссовера китайцы подобрали классные цвета кузова. На выбор доступно шесть вариантов — арктический белый, нефритовый зеленый, скалистый серый, небесно-голубой, морской синий и искрящийся черный. Зеленый и небесно-голубой смотрятся особенно здорово.
В салоне тема лаконичного минимализма также нашла свое отражение. Взять хотя бы необычную переднюю панель, которую можно поднимать и опускать по своему усмотрению. Практического смысла в этом особо нет, но выглядит, надо признать, эффектно.
Интерьер скроен по лучшим канонам премиум-класса — двухцветная отделка (доступно три цветовые комбинации), экокожа (нет, не ради экономии, а ради окружающей среды), огромные экраны мультимедиа, удобная посадка, идеально подогнанные детали, тишина в салоне и многое-многое другое.
Насколько удобен Voyah Free в дальних поездках
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились на электрическом Voyah Free в рискованное путешествие из Адлера в Абрау-Дюрсо. А это 330 километров пути в рваном темпе. В сезон из-за нескончаемых пробок этот путь может занять и 10 часов.
Водителю и переднему пассажиру эти часы предстоит преодолеть в полном комфорте. А вот сидящим сзади будет не так весело. Во втором ряду не так много благ — не хватает, к примеру, банальных шторок на боковые окна.
Но все же с одним аспектом водителю придется несладко. Разобраться в навороченной мультимедийной системе ох как не просто. Китайцы, видимо, решили нашпиговать ее всем лучшим и сразу. От количества пунктов в меню просто разбегаются глаза. Чего тут только нет — можно даже делать селфи в пути. Зачем? На этот вопрос у нас нет ответа.
В распоряжении пассажира, сидящего спереди, свой небольшой экран мультмедиа — с его помощью можно регулировать температуру в салоне и настройки кресел, смотреть ролики в интернете и ставить музыку.
Классная штука — электрохромная панорамная крыша. К слову, такая же технология применяется в самолетах Boeing. Нажатием всего одной кнопки ее можно затемнить (точнее — сделать молочно-белой) или сделать полностью прозрачной. Производитель заявляет, что это самая большая панорамная крыша среди серийных автомобилей. Интересное решение, но страшно представить, во сколько обойдется ремонт в случае чего.
Подходит ли Voyah Free для каждодневных поездок
По размерам Voyah Free сопоставим с Porsche Cayenne. Длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, а высота — 1645 мм. Места в салоне действительно много. И багажник далеко не маленький — его объем составляет 560 л, а со сложенными спинками второго ряда — целых 1320 л. Одним словом, запаса свободного пространства здесь достаточно.
Китайский электрокроссовер представлен на нашем рынке в нескольких модификациях. В движение Voyah Free EV приводят два электромотора — передний развивает 160 кВт, а задний — 200 кВт. Суммарная мощность электрокроссовера составляет 489 л.с., а крутящий момент достигает 750 Нм. Автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,7 с. Впечатляющий результат.
А что с дальностью хода? А все очень даже неплохо. Автомобиль готов преодолеть 500 км без подзарядки (в цикле WLTP). Но если вдруг вам этого недостаточно, у Voyah припрятан туз в рукаве — гибридная версия с приставкой EVR с увеличенным до 674 км запасом хода. Пиковая мощность этой модификаци — 693 л.с. Также Voyah предлагает версию Free EVR Long Range, запас хода которой составляет уже 800 км.
Цены и оснащение Voyah Free
Voyah Free EV в России предлагают по цене от 8 890 000 рублей. Версия с приставкой EVR обойдется минимум в 7 490 000 рублей, а за EVR Long Range просят 7 990 000 рублей. В список стандартного оснащения включили невероятно большое количество полезного оборудования. Перечислять его не станем. Вот лишь несколько интересных «фишек», за которые, к счастью, не придется доплачивать. Ароматическая очистка кондиционера, охлаждаемый перчаточный ящик, видеорегистратор, система распознавания жестов, камера контроля второго ряда сидений, 20-дюймовые алюминиевые диски. А еще россыпь систем безопасности — в списке стандартного оснащения их более двадцати.
Мечта: минивэн Voyah Dream
Минивэн премиум-класса — продукт специфический. Рассчитывать на широкую аудиторию молодых семей ему явно не приходится. Отпугивает цена. А чтобы стать звездой в бизнес-перевозках, надо предложить действительно что-то стоящее и оригинальное. Справится ли с такой ответственной задачей китайский Voyah Dream?
Судя по тому, как автомобиль встречает пассажиров, у него есть все шансы завоевать свою нишу на рынке. Нажатием кнопки дверь мягко и бесшумно двигается вбок и открывает перед глазами светлый и просторный интерьер. Он может быть светло-бежевым или цвета слоновой кости. Оба варианта выглядят очень изысканно.
Во втором ряду установлены раздельные капитанские кресла с множеством регулировок и функциями подогрева, вентиляции и массажа. Пассажиры в них могут разместиться практически лежа. К слову, доплачивать за эту красоту не придется, ведь такие сиденья входят в список стандартного оснащения. Еще тут предусмотрены USB-зарядки, возможность регулировать температуру, подставка под телефон и откидной столик, за которым можно поработать на ноутбуке или перекусить.
В третьем ряду установлен обычный диван, формально рассчитанный на троих. Его можно сложить, если требуется больше места для багажа. Правда, придется мириться с довольно высокой ступенькой. Но вряд ли вам придется это делать, так как в багажном отсеке могут поместиться четыре 24-дюймовых чемодана.
А что же водитель?
О нем можно не беспокоиться. Вопреки устоявшейся традиции — все лучшее пассажирам, — в Voyah Dream не забыли и о том, кто сидит за рулем. В его распоряжении — три огромных экрана и удобное кресло с кучей регулировок. А еще — возможность наслаждаться классной управляемость и разгоном. Удивительно, но 5,2-метровый минивэн позволяет весьма бодро, даже азартно, ехать по серпантинам. А разгон до 100 км/ч на прямой занимает всего 5,9 с (у электрической версии) и 6,6 с (у гибридной).
В городе большой минивэн проблем тоже не доставляет. Несмотря на внушительные размеры, автомобиль легко маневрирует по узким улочкам и втискивается на стандартные парковочные места. На помощь приходят система ночного видения, камеры кругового обзора и система автоматической парковки.
В России Voyah Dream доступен с двумя вариантами силовой установки. У подключаемого гибрида Dream PHEV под полом расположена батарея ёмкостью 25,6 кВт·ч, она питает пару электромоторов (по одному на каждой оси). Только на электротяге минивэн может проехать 82 км. Общий запас хода при этом достигает внушительных 750 км. Мощность гибридного минивэна — 394 л.с., максимальный крутящий момент — 610 Нм. Гибридная версия обойдется стоит в России 9 290 000 рублей.
Есть еще и полностью электрический Dream EV. Эта версия выдает 435 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Но и запас хода тут меньше — 482 км. За полностью электрический «Дрим» придется заплатить минимум 9 990 000 рублей.
Источник: «auto.mail.ru»
О бренде VOYAH
VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.